Холо-система

в потоке

Холо-система

Как справиться с детской истерикой, стрессом, или дыхательная практика для самых маленьких

| 0 комментариев

Наверное, уже ни для кого не секрет, что дыхательные практики помогают справиться со стрессом, дают возможность мягко успокоиться и гармонизируют состояние не только нервной системы, но и всего тела человека на более тонких уровнях.

Но нам взрослым легко говорить! Мы можем спокойно освоить инструменты и пользоваться ими на здоровье (вот по этой ссылке на странице у Алексея ценная информация и инструменты по дыхательной практике).
А вот как помочь нашим маленьким людям? Ведь у них нервная система только формируется, они быстро устают, а уж стрессов за день бывает даже побольше, чем у взрослых!
При этом им не объяснишь на словах даже, что такое вдох-выдох! Казалось бы, какая уж там дыхательная практика???
А вот оказывается, с детьми вполне возможна самая, что ни на есть настоящая дыхательная практика!
И вот именно о ней хочу здесь рассказать.
А так же, хочу поделиться практическими советами, опробованными на собственном опыте на сынишке, которому сейчас 1 год и 4 месяца.
Начну с того, что пользоваться этими инструментами можно начиная с 9-10 месяцев и до того момента, как ребенок уже начинает осознанно практиковать дыхание с целью расслабления. То есть в разных случаях по-разному, но, наверное лет до 15;)
Все инструменты- игровые, осваиваются малышами довольно легко после нескольких демонстраций и попыток:

1. Мыльные пузыри
Дорогие родители, у вас должен быть их большой запас!:)
Мыльные пузыри просто обязательны к использованию после стрессовых ситуаций- например, посещения врача.
Выйдя из поликлиники первым делом достаем пузыри и даем ребенку возможность “выдохнуть” весь стресс.

2. Дудочки, свистки.
Деткам нравятся звуки, которые они издают, поэтому сделать несколько глубоких вдохов-выдохов точно легко получится.

3. Питьевая трубочка-соломинка
Внимание(!)трубочку используем обязательно отдельно от процесса трапезы.
Берёте соломинку, стакан с водой и делаете “бульки”.
Ребенку весело!
Причем, для таких пузырей ему придется сделать дополнительное усилие- прекрасное упражнение на дыхание.

4. Шарики для пинг-понга.
Дети обожают!
Например, мы берем шарик, крышку от коробки из-под обуви (чтобы были бортики) и маленький тоннель от игры с паровозиком. И пытаемся с малышом наперегонки задуть шарик в этот тоннель.
Главное тут поначалу – контролировать ручки ребенка, чтобы он ими не помогал.
Но маленькие малыши быстро осваивают границы-правила игры, если твердо их придерживаться, и уже нет проблем весело и долго подышать!

5. Дуть на подвешенный листок бумаги.
Также можно просто заиграть малыша, когда вы вместе дуете на подвешенный листок бумаги. Листок колышется – ребенок рад.

6. Ёжик
Для разнообразия мы играем в ёжика (как ёжик носиком делает). Малыш смешно носиком быстро дышит.

7. Вспоминаем, как мы дуем на горячую ложечку с едой. Сынишка делает важный вид и готов долго и упорно остужать что угодно!))

8. Конечно, свеча! Зажигать и задувать можно бесконечно!:)

9. Дыхание при водных процедурах.
Для тех, кто плавает с рождения, – несомненно, это ныряние в ванной.
Или обливание из ведерка на лицо. Ребенок задерживает дыхание и в конце, выныривая, делает очень глубокий вдох. Что может быть эффективнее?!

А теперь пример истерики сегодняшнего дня!
Сынишка рано проснулся утром, маловато поспал днем. При этом много двигался, играл в разные развивающие игры и под вечер, видимо, совсем устал.
К тому моменту, как я хотела его накормить ужином и уложить спать, у него началась “дикая” истерика на ровном месте, то есть без видимой причины.
Мамы знают, что это такое,- это когда малыш захлебывается, визжит и уже не работает на прием, вообще! Какой уж тут ужин!… Первая мысль- дать грудь.. Но это, во-первых, если ребенок все еще на грудном вскармливании, а во-вторых, тогда он, скорее всего, заснет под грудью … без нормального ужина … проснется среди ночи опять поесть, и не один раз!…
В общем, СВЕЧА нам в помощь!!
Я говорю “Сашенька, давай будем свечку задувать”..
Смотрю- сквозь слезы уже видно, как взглядом стал следить за моими движениями, правда ли я беру свечку. Уже притихает.
Я начинаю торжественно, лучше спичками, зажигать большую свечу и медленно подносить ее к Саше и не очень близко, чтобы он потрудился, прежде, чем ее задует.
В этот момент, бабуля/папа уже начинают кормить потихоньку малыша.
А я громко аплодирую ему при удачных попытках задуть и торжественно зажигаю свечу опять.
Через несколько задутых свечей, малыш начинает протяжно зевать, что свидетельствует о его расслаблении, начинает улыбаться.
В общем, весь свой ужин Саша прекрасно съел “при свечах”.

Остальной текст по основной ссылке:
http://holo-system.com/kak-spravitsya-s-detskoj-isterikoj-stressom-ili-pranayama-dlya-samyx-malenkix/

31    11    0

Источник

Добавить комментарий